Бюджетирование с помощью PowerPivot
Тема бюджетирования сейчас редко поднимается при разговоре про Microsoft BI, и совершенно зря. Помимо реализации бюджетирования (планирования) с помощью обратной записи в кубы SSAS, с появлением PowerPivot появился еще один вариант создания таких решений, очень быстрый в разработке.
В предлагаемом варианте решения используется PowerPivot для Excel 2010, SharePoint 2010 и SQL Server 2008 R2 (для обеспечения работы PowerPivot для SharePoint).
Решение характеризуется следующими особенностями:
- Бюджетные ограничения и бюджеты подразделений заводятся в файлы Excel, расположенные в библиотеке SharePoint (при необходимости для загрузки бюджетных ограничений из произвольных источников можно использовать PowerPivot). К этим файлам Excel можно применить рабочие процессы SharePoint для организации различных стадий согласования введенных данных.
- В сводном файле Excel с помощью PowerPivot консолидируются данные из исходных файлов Excel с бюджетами подразделений. Здесь же можно реализовать сводные отчеты и диаграммы (например, для сравнения бюджета и бюджетных ограничений).
- При публикации файла Excel с моделью PowerPivot на портале SharePoint в экземпляре сервиса SSAS (режим VertiPaq) автоматически публикуется куб SSAS, который может служить источников для различных инструментов визуализации данных, таких как Reporting Services, PerformancePoint Services, Excel.
В приведенной ниже видео-демонстрации показан пример реализации такого решения (время на разработку – полтора дня).
Ниже демонстрируется работа с этим стендом с помощью планшетного компьютера на базе операционной системы Windows (подробнее).
Бюджетирование с помощью SQL Server Analysis Services
(раздел находится в разработке…)
Интересует логика построения форма ввода. Известно что PowerPivot — не поддерживает write-back. Поэтому вопросы ниже касается каким организации форм ввода данных.
1) каким образом на формах ввода добавляют агрегаты — строки которые должны вычисляться (например элементарная строка «итого»)? неужели в формах приходится дублировать на основе формул excel формулы реализованные в кубах на DAX-е?
2) как именно формируется шаблон для ввода данных. Например, необходимо ввести план продаж, откуда импортируем в форму ввода номенклатуру, каким образом это попадает в заготовку excel? Сводную таблицу ведь редактировать невозможно…