Тема бюджетирования сейчас редко поднимается при разговоре про Microsoft BI, и совершенно зря. Помимо реализации бюджетирования (планирования) с помощью обратной записи в кубы SSAS, с появлением PowerPivot появился еще один вариант создания таких решений, очень быстрый в разработке.
В предлагаемом варианте решения используется PowerPivot для Excel 2010, SharePoint 2010 и SQL Server 2008 R2 (для обеспечения работы PowerPivot для SharePoint).
Решение характеризуется следующими особенностями:
- Бюджетные ограничения и бюджеты подразделений заводятся в файлы Excel, расположенные в библиотеке SharePoint (при необходимости для загрузки бюджетных ограничений из произвольных источников можно использовать PowerPivot). К этим файлам Excel можно применить рабочие процессы SharePoint для организации различных стадий согласования введенных данных.
- В сводном файле Excel с помощью PowerPivot консолидируются данные из исходных файлов Excel с бюджетами подразделений. Здесь же можно реализовать сводные отчеты и диаграммы (например, для сравнения бюджета и бюджетных ограничений).
- При публикации файла Excel с моделью PowerPivot на портале SharePoint в экземпляре сервиса SSAS (режим VertiPaq) автоматически публикуется куб SSAS, который может служить источников для различных инструментов визуализации данных, таких как Reporting Services, PerformancePoint Services, Excel.
В приведенной ниже видео-демонстрации показан пример реализации такого решения (время на разработку – полтора дня).
Filed under: Видео, Статьи | Tagged: Планирование, PowerPivot |
Иван проконсультируйте пожалуйста.
1. Два подразделения: ГОК-Ш1 и МК-КЦ.
Что бы вычислить сумму у меня получается что из двух подразделений «ГОК-Ш1 и МК-КЦ.» в списке полей «Значения»
попадает сумма «Бюджет затрат» из сводной таблицы «ГОК-Ш1» и сумма «Бюджет затрат» из сводной таблицы «МК-КЦ»,
то есть в списке полей «Значения» что бы вычислить сумму по двум подразделениям попадает две суммы из каждого подразделения, что совсем неудобно.
2. Так и не понял к какой связаной таблице Powerpivot принадлежит вкладка Бюджет и какая структура этой вкладки.
Денис, насколько я помню, в данном примере используется понятие «разрешенные статьи затрат». Т.е. это отдельная таблица, которая из Excel отражается в PowerPivot, а на уровне PowerPivot через формулы по связям в эту таблицу заносятся бюджеты от каждого подразделения (и в ней же рассчитываются суммы по всем подразделениям).
Альтернативный (более работоспособный) вариант реализации — собирать данные из файлов подразделений с помощью Integration Services.
Иван, а вы можете выложить файлы на почту denpinaev@gmail.com по теме Бюджетирование с помощью PowerPivot. Файл — Консолидация, Файл Гок — Шахта1 и Файл Конвертерный цех.